Реклама
Реклама
Реклама

Дети с СДВГ. Особенности восприятия информации и обучения

Излишние движения у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) всегда рассматривались как нежелательный симптом болезни, однако исследование показывает, что они могут иметь важное компенсаторное значение у таких детей при обучении в школе. 

Исследователи из Университета Центральной Флориды (University of Central Florida, UCF) обнаружили, что чрезмерные движения, характерные для СДВГ, помогают таким детям запоминать информацию и решать сложные когнитивные задачи. 

"Обычно лечебные мероприятия направлены на подавление гиперактивности. Однако есть основания считать, что тем самым мы наносим вред большинству детей с СДВГ", - объясняет автор исследования Марк Раппорт. 

СДВГ является наиболее распространенным поведенческим расстройством детского возраста. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), около 11% детей в возрасте 4-17 лет имеют диагноз СДВГ. 

К СВЕДЕНИЮ: Рекомендации Американской Академии Педиатрии (AAP), согласно которым поведенческая терапия должна быть средством первого выбора у очень маленьких детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) на практике в значительной мере игнорируются. Согласно новому отчету Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) США, лишь 55% маленьких пациентов с этим нарушением получают ту или иную разновидность психологической помощи, в которую входят элементы поведенческой. Подробнее: СДВГ У ДЕТЕЙ. О ПРОБЛЕМЕ СОБЛЮДЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Типичными симптомами СДВГ у детей являются: беспокойство, чрезмерная говорливость, прерывание разговоров других людей, неспособность сосредоточиться на конкретных задачах и невозможность долго удерживать внимание на одном объекте. Такое поведение может значительно осложнять обучаемость детей с СДВГ в школе, и может мешать другим ученикам. 

Предыдущее исследование, проведенное доктором Раппортом, показало, что чрезмерная двигательная активность у детей с СДВГ отмечается обычно в то время, когда они должны должны использовать исполнительные функции головного мозга. До того исследования эксперты полагали, что гиперактивность является самостоятельным и постоянным симптомом у детей с СДВГ. 

В последнем исследовании, опубликованном в Journal of Abnormal Child Psychology, ученые попросили 52 мальчиков в возрасте от 8 до 12 лет совершить серию задач. Эти задачи были составлены так, чтобы оценить детскую "рабочую память" - процесс обработки мозгом информации, необходимой для решения таких задач, как обучение и рассуждения. 

Участникам был показан ряд чисел, мелькавших на экране. Затем они должны были упорядочить эти цифры по определенной закономерности. В момент решения задач детей снимали на видео, их степень внимания и движения были затем тщательно изучены. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как показало исследование, опубликованное в журнале American Journal of Psychiatry, прием препаратов для лечения синдрома дефицита внимания-гиперактивности (СДВГ) ассоциируется с более низким риском медицинских событий, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, в период их применения. Подробнее: СДВГ. ЛЕЧЕНИЕ И РИСК ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ

Среди участвующих детей, у 29 был диагностирован СДВГ, а у остальных - было нормальное психическое развитие, без каких-либо клинических расстройств. Ученые обнаружили, что дети с СДВГ выполняли задания значительно лучше, когда они двигались, и предположили, что именно эта гиперактивность способствовала улучшению результатов тестов. 

"Мы обнаружили, что, когда они двигаются - в большинстве случаев, они работают лучше. Полагаю, дети с СДВГ должны двигаться, чтобы сохранить концентрацию внимания. Дети без СДВГ при движении - напротив, выполняют задачи намного хуже, чем в спокойном состоянии", - объясняет доктор Раппорт. 

Результаты этого исследования, несмотря на малое количество участников, ставят под сомнение эффективность традиционных методов оказания помощи детям с СДВГ, и даже намекают на их контрпродуктивность. Обучение в условиях свободного передвижения может помочь учащимся с СДВГ лучше выполнять учебные задачи, как в школе, так и дома. 

"Это не означает, что детям нужно позволить бегать по учебному классу во время урока, но не нужно делать им постоянные замечания и заставлять сидеть абсолютно смирно, поскольку именно это снизит их уровень концентрации внимания", - заключают авторы исследования. 

Согласно данным CDC, менее чем каждый третий ребенок с СДВГ в США получает адекватное лечение этого состояния: медикаментозную и поведенческую терапию. 
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СТАТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 14.08.2021 ПРОСМОТРЕЛИ: 13415
Реклама
Реклама
Реклама
Развернуть блок