Реклама
Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Другие медицинские вопросы » Организация здравоохранения » Правовые акты
Страницы: 1
RSS
Про нормативные акты, публикацию и прочие непонятные штуки, можно и не читать. но полезно прочесть и понять.
Дорогие коллеги и другие посетители этого раздела!
Не раз и не два попадаются у нас ссылки на наличие или отсутствие публикации разных приказов и прочих видов указивок от разных органов.
Почему это важно? Потому что в конечном итоге любое наше действие должно быть согласовано ответом на один вопрос.
Вопрос это грустный (а иногда веселый): "Кто будет сидеть, если все кончится плохо?"
Ответ есть всегда. Разумеется, он не всегда для практического врача грустный, а иногда он вообще "никто". Но чтобы понять, где проходит грань между "никто" и "я", кроме прочего, надо знать, следует ли руководствоваться каким-то актом как Конституцией, которая от всего защитит, или наоборот - следует плюнуть и поступить иначе.
Итак. С некоторыми актами всё более или менее понятно. Потому что есть

Цитата
23 мая 1996 года N 763



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(в ред. Указов Президента РФ от 16.05.1997 N 490,
от 13.08.1998 N 963, от 28.06.2005 N 736,
от 17.11.2011 N 1505, от 02.02.2013 N 88)

В целях приведения порядка опубликования и вступления в силу указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Федеральными законами "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" и "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" постановляю:
1. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации (далее именуются - акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются - акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.
Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны.
2.1. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 88.
3. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.
4. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования актов Президента Российской Федерации осуществляет Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации - Аппарат Правительства Российской Федерации.
5. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Иные акты Президента Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
6. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
7. В актах Президента Российской Федерации и актах Правительства Российской Федерации может быть установлен другой порядок вступления их в силу.
8. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (далее именуются - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
9. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, который издается еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны.
10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
11. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
12. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.
13. Правительству Российской Федерации:
в 2-месячный срок подготовить совместно с Главным государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и представить на утверждение Президента Российской Федерации перечень сведений конфиденциального характера;
в месячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Указом.
14. Признать утратившими силу акты Президента Российской Федерации по Перечню согласно Приложению.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
23 мая 1996 года
N 763





Приложение
к Указу Президента
Российской Федерации
от 23.05.96 N 763

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

1. Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 1992 г. N 302 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 1, ст. 1).
2. Распоряжение Президента Российской Федерации от 26 марта 1992 г. N 129-рп "Вопросы "Собрания актов Президента и Правительства Российской Федерации".
3. Распоряжение Президента Российской Федерации от 26 марта 1992 г. N 130-рп "О редакционном совете "Собрания актов Президента и Правительства Российской Федерации".
4. Указ Президента Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 104 "О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 4, ст. 301).
5. Пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. N 482 "О признании утратившими силу, изменении и дополнении актов Президента Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 1453).
В переводе с русского на нормальный это значит, что неопубликованные акты из перечисленных категорий никого ни к чему не обязывают. Поэтомунеответ Минздравсоцразвития РФ в суде на вопрос "где был опубликован приказ Минздравсоцразвития РФ" это позор и безобразие.
Ответ на занимательный вопрос "а что такое нормативно-правовой акт и каковы его отличия от других актов" в настоящее время в законодательстве РФ отсутствует. Но поскольку вопрос существует - кое-кому пришлось дать на него ответ. Кое-кто, который у нас дает ответы на вопросы, не прописанные в законодательстве, зовётся "высший суд". В частности, это может быть Конституционный суд, Высший арбитражный суд, Верховный суд РФ. Иногда к ним присоединяется Государственная Дума, дающая определения в своих постановлениях.
На интересующий нас вопрос дали ответ две инстанции (насколько мне известно): Государственная Дума Федерального Собрания (постановление от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации";) и Высший арбитражный суд РФ (Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 февраля 2003 г. N 10462/02; решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2002 г. N 9181/02).
Определение первого источника:
Цитата
нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Под правовой нормой при этом принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
второго:
Цитата
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.

То есть примерно становится понятно, что с точки зрения высших законодателей и толкователей обязательный (нормативный правовой) акт обладает следующими признаками: он расчитан на неоднократное применение, обязателен для исполнения и изменяет права и обязанности всех, кто подчиняется праву РФ (граждане и юридические лица РФ и те, кто подпадает под её юрисдикцию).

Поэтому оценивая необходимость публикации того или иного документа (а кроме приказов у нас существуют всякие письма, методуказания, нормы и правила и так далее) следует оценивать соответствие их именно этим критериям. Наличие всех трех признаков - однозначно это нормативно-правовой акт, который при издании соответствующим органом должен пройти Минюст РФ и подлежит публикации, прежде чем спасти нас от тюрьмы.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Развернуть блок