Реклама
Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Педиатрия » Вопросы психологу
Страницы: 1
RSS
Девочка 1.11, редко отзывается на имя, машет руками как птичка, аутостимуляция, сдвг? Имеется ссылка на видео
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Надеюсь, что по адресу. Если что, перенаправьте, пожалуйста.
Наша история коротко : родилась на 38 неделе, естественные роды, 50, 3300, 8/9 апгар, гв до 1,2, спит с рождения отдельно. Дисплазия тбс, потому до 6 месяцев находились в шинах круглосуточно, на животе не лежала, не переворачивалась, голову держала плохо. Из-за этого ставили ЗМР,дистонический тонус мышц, в 1,6 диагноз снят. В прошлом имелись проблемы с речью и подражанием (начала позже сверстников). Подробнее об этом тут :http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=276858

На данный момент:
Возраст - 1,11, рост 86, вес 12100, раздельный сон, дневной 1, придерживаемся режима во всем.
Физическое развитие:
Ходит (пошла в 1,3), бегает, поднимется и спускается по ступенькам без помощи, много лазает, очень активная, редко сидит на месте, не прыгает, мелкая моторика не очень развита (присутствует "неуклюжесть").
Речь:
Присутствует, почти всегда понятно, что просит. Использует отдельные слова, упрощенные слова, предложения из 2, редко из 3 слов. Использует в речи больше 100 слов (вместе с упрощенными). В речи еще много упрощений и обобщений (например, кота все еще называет "мяу-мяу", мяукать - тоже " мяу-мяу", и кошачий домик и туалет тоже). В общении активно использует жесты, мимику. Обращенную речь и речь вообще понимает, может отвечать на вопросы, назвать имя и фамилию, выполнять цепочку из 2-3 поручений.
Общение:
Зрительный контакт хороший, смотрит в глаза сама, хорошо понимает команду "посмотри на маму" и " посмотри маме в глазки", легко выполняет.Тянется к детям и взрослым, радуется приходу знакомых и близких людей, на незнакомых в гостях старается произвести впечатление, строит глазки, показывает умения. Пытается общаться и играть с детьми близкого возраста - догоняет, заглядывает в лицо, улыбается, провоцирует догонять, кататься с горки, играть в "ку-ку", протягивает интересные для нее предметы. Любит, чтобы ее гладили, обнимали, целовали, залазит на колени к знакомым взрослым, но сама в ответ не обнимается и не целует, даже когда очень просишь. Делает вид, что не слышит. Часто играет сама, но хочет моего присутствия в комнате.

НО НАСТОРОЖИЛО (не меня, а родственников, но после их слов и я задумалась):
1. Далеко не всегда (где-то в половине случаев) реагирует на обращенную речь, просьбу, имя. Слух проверяли - в норме. Такое впечатление, что специально делает вид, что не слышит. Особенно если чем-то занята своим. Зовешь несколько раз, трогаешь за плечо - даже после этого часто нет реакции. (Возможно, не нравится просьба и не хочет ее выполнять?) При попытке развернуть к себе - вырывается, психует. При попытке заинтересовать, попав в поле зрения с интересным предметом и на минимальном расстоянии - отвлекается.
2. Странные (стереотипные?) движения - машет руками (от локтя) как птичка, при этом вся напряжена, часто при этом голова набок, рот открыт. Или без головы набок и открытого рта, но тогда повторяет какой-нибудь слог или слово. Раньше было только когда радуется и при сильном возбуждении - пару эпизодов в день. Теперь это движение - прямо как паразит: поставила кубик на кубик - помахала, поставила следующий - помахала. Повторяет очень часто, эпизодов 50-100 за день, зато движения стали менее напряженными. На видео хорошо видно (плюс там и игнорирование обращения попало в кадр) https://m.youtube.com/watch?v=GkisabIGMI8 . Катает коляску - смотрит на колеса, рот открыт, голова набок.
3. Странные игры. Самое любимое - складывание тряпочек в стопочки. Вытаскивает все из шкафа и начинает складывать в стопку - очень скурпулезно, разворачивает полотенце, ложит, разравнивает края - чтоб без складок, помашет руками над стопочкой, берет следующую вещь. Вещи закончились - перекладываем в новую стопочку. Расставляет киндеры в рядок на бортик ванны или кровати, долго переставляет, любуется, после каждой манипуляции машет руками. Видно на фото. http://cs622220.vk.me/v622220907/13688/SqRvqawqd68.jpg Если что- то не получается, громко психует, все расшвыривает, пинает. Так играть может очень долго. Но отвлекается достаточно легко - если предложить интересную игру. При этом присутствуют и сюжетные игры с укладыванием спать и кормлением игрушек, пением им песен и усаживанием на горшок, не прочь поиграть и вдвоем, охотно складывает паззлы, рисует и играет в догонялки.
4. Грызет игрушки и пальцы (когда нет игрушек в руках). Почти постоянно. Зубы не режутся.
5. Очень мало и плохо ест. Ест в лучшем случае половину дневной нормы для ее возраста, в еде очень избирательна и вообще интереса в целом к ней не проявляет. Дольше 3 минут просидеть за столом не заставишь ничем, не хочет откусывать - ест только кусочки, которые помещаются в рот. Ложкой сама не ест, брать отказывается, пьет сама только из трубочки, если дать из чашки - истерика, если ну очень хочет пить - может согласиться пить из чашки, но сама ее держать не станет. Учиться не хочет и интереса не проявляет.
6. Было уже 2 регресса (в 1.8 - в больнице и в 1. 10 - без видимой причины) в навыках пользования горшком. От практически полностью обученного ребенка (сама снимает штаны или пытается, садится на горшок, делает дела, встает, одевается. Просится, если не может найти горшок, на улице и ночью. Промахи - раз в пару дней) до полного нуля - все дела в штаны, даже на бегу и не замечает этого. Сейчас учимся в третий раз((
7. Панически боится врачей любых людей в белых халатах ( началось в 1.2 после тяжелого гриппа, усугубилось в 1,8 в больнице, где провели месяц. Тогда от страха даже писалась). Истерика со слезами, соплями, валянием по полу и дракой начинается уже на входе в кабинет. Успокоить не возможно. Успокаивается только когда уже выйдем из поликлиники на улицу. Сильно боится шумных бытовых приборов (услышав фен через 2 двери - бежит туда, встает на пороге и начинает очень громко плакать, успокоить сложно)
8. На улице бежит куда глаза глядят, любимых маршрутов нет. За руку в нужном тебе направлении способна идти только если ей тоже надо туда же. При попытки тянуть за руку туда, куда ей не хочется - подгибает ноги, ложится на землю. Уговоры, объяснения и строгий голос не действует. Все призывы остановиться, подойти к маме, просто оклики по имени игнорирует, делает вид, что не слышит. Или просто молча стоит и наблюдает за прохожими, машинами. Может простоять минут 10, отвлечь без физического контакта сложно. При этом хорошо играет на детских площадках - катается с горок, строит из песка и снега, лазает. Если гуляют дети, пытается играть с ними.
Все вышеописанные "странности" усиливаются к вечеру, когда плохое настроение, когда устает. Также в гостях, где шумно, много народу.

А теперь вопрос:
Такое "странное" поведение - вариант нормы для возраста почти 2 лет или мне стоит начать беспокоиться? Если стоит, то к какому специалисту обратиться и как (учитывая истерики при виде врачей, что делает практически невозможным очные консультации)?
Очный осмотр у психиатра, при исключении проблем по его части - консультация психолога.
Страницы: 1
Развернуть блок