Реклама
Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Педиатрия » Вопросы психологу
Страницы: 1
RSS
Навязчивое повторение одной-двух фраз (имеющих смысл), ребенку 3 года.
Добрый день! Вчерашнее поведение ребенка заставило меня забеспокоиться. Хотелось бы получить предварительную консультацию. К специалисту мы попадем только через неделю.
О ребенке: Мальчик, два года девять месяцев. Родился путем кесаревого сечения на 39 неделе. Беременность проходила относительно спокойно (угроза выкидыша на 9 неделе) под контролем врачей, на клексане.
Развитие ребенка соответствует возрасту. Знает цвета, даже неосновные, говорит предложениями несложными, очень одарен музыкально, с людьми контактирует, но выборочно: чужому человеку, который ласково заговорит с ним на улице, может закричать : "Уйти!", но другой человек, даже нейтрально к нему настроенный, может вызвать симпатию - подойдет, поговорит. Младших детей любит обнимать. Со старшими детьми легко налаживает контакт - есть старший брат 8 лет. Тактильного контакта не избегает. Играет, обычно, в коллективе. Бывают истерики. Очень точно знает чего хочет или чего не хочет и никакими уговорами, манипуляциями его не сдвинуть. Например, не хочет идти за старшим братом в школу: орет, не дает его одеть, рыдает, кричит: Снимай!, срывает шапку, скидывает сапоги, усадить его в коляску может быть проблематично. Также, если не хочет идти домой с улицы, будет ложиться на пол, на асфальт, в подъезде.

Ребенок вторую неделю посещает частный детский сад. Первые дни ходил с удовольствием, не смотря на то, что в первый же день получил травму пальчиков, но негатив не закрепился, на следующий же день захотел пойти снова. Последние дни идти не хочет, плачет.

Вчера вечером около 2 часов подряд, а также, проснувшись ночью, повторял одну и ту же фразу: "И пока садик. Последний раз играть с Машей ,и пока садик. И пока, садик. Да, мама? И Пока садик"- смысл всего этого, что в садик он не пойдет, ну, один раз согласен поиграть в доминой, на котором нарисована Маша из мультфильма. Говорил это, как сломанная пластинка. Я брала его за руки, смотрела в глаза, говорила: "да-да, завтра сходишь последний раз, а потом - выходные". Он успокаивался на пару минут, а потом нова начинал эту тему про садик. Я переключала его внимание на лего, на мультики, но эффект был кратковременный. Причем, если его мы со страшим сыном просили замолчать, так как он мешает заниматься, то он переходил на шепот и продолжал тему. Говорил он это совершенно осознанно, так как если ему ответить: "Нет, никакого пока. Завтра пойдешь в садик", то он начинал реветь. И опять заводил свою пластинку.

Элементы такого поведения бывали изредка и раньше. Он очень любит ИКЕЮ,и, когда мы едем туда, может всю дорогу повторять: "Поехали в ИКЕЮ", мы отвечаем, что уже едем, но он может минут 10 повторять: "поехали в ИКЕЮ". Или, когда не хочет, опять же, идти за старшим в школу, может минут пять кричать: "В школу - нет!" Но такие элементы, мне казалось, входят в допустимую норму, а вчерашнее поведение очень насторожило.

Заранее благодарна за комментарий.
Полина
Здравствуйте!
К какому специалисту пойдете?

Мне, как психологу, хочется заручиться мнением психиатра, прежде чем говорить, что это только поведенческие трудности. Поэтому рекомендую получить консультацию у детского психиатра.

Если говорить только о психологии, то создается впечатление, что ребенок настойчиво доносит свою мысль, свое желание и хочет быть услышанным. Можно попробовать реагировать описанием его состояния. Например: "Ты не хочешь в садик, очень не хочешь, я слышу тебя". Или про Икею: "Тебе нравится икея, очень преочень. Ты так рад, что мы туда едем. Мне тоже она нравится. Ура!" Смысл в том, чтобы подтвердить не действие (мы едем туда/или ты идешь в сад все равно), а его переживания (нежелание, радость).
Такое настойчивое повторение про сад ("и пока садик"  ;)  , может говорить о сильном стрессе. Он старается переработать интенсивные переживания, как умеет. Можно педположить, что он в отчаянии, так ему не хочется, а повлиять возможностей мало.

Попробуйте отразить его чувства, и потом напишите его реакцию. тут.
Изменено: Радмила Мавлиева - 30.09.16 23:17
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна
Очень точно знает чего хочет или чего не хочет и никакими уговорами, манипуляциями его не сдвинуть. Например, не хочет идти за старшим братом в школу: орет, не дает его одеть, рыдает, кричит: Снимай!, срывает шапку, скидывает сапоги, усадить его в коляску может быть проблематично. Также, если не хочет идти домой с улицы, будет ложиться на пол, на асфальт, в подъезде.
трашим сыном просили замолчать, так как он мешает заниматься, то он переходил на шепот и продолжал тему. Говорил он это совершенно осознанно, так как если ему ответить: "Нет, никакого пока. Завтра пойдешь в садик", то он начинал реветь. И опять заводил свою пластинку.
Он очень любит ИКЕЮ,и, когда мы едем туда, может всю дорогу повторять: "Поехали в ИКЕЮ", мы отвечаем, что уже едем, но он может минут 10 повторять: "поехали в ИКЕЮ". Или, когда не хочет, опять же, идти за старшим в школу, может минут пять кричать: "В школу - нет!" Но такие элементы, мне казалось, входят в допустимую норму, а вчерашнее поведение очень насторожило.
Страницы: 1
Развернуть блок