Реклама
Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Педиатрия » Вопросы психологу
Страницы: 1
RSS
Ребенок не любит неудачи, начинается истерика
Добрый день, моей дочери 6 лет. С ранних лет, если у неё что-то не получается или проигрывает в игре, начинает очень сильно расстраиваться, и в конце концов дело доходит до истерики. Например, рисует что-нибудь, не получилось или не довольна, пробует несколько раз, потом начинает раскидывать листы, ныть, появляются слезы. Успокоить практически невозможно, настроение испорчено на несколько часов.  Я вроде бы уже всё перепробовала: спокойно говорю "попробуй ещё", сама рисую, показываю, что не расстраиваюсь из-за неудачи, пробую ещё, хвалю её рисунки - ничего не помогает. То же самое в играх. Играли, например, в настольную игру. Она выиграла совершенно честно 3 раза. Я изо всех сил старалась показать. что, я кончено, расстраиваюсь, но, надеюсь выиграть, шутила про свои проигрыши, говорила, что в следующий раз выиграю. Но когда, в 4 игре я выиграла, она начала: давай сначала, ты не выиграла, это я выиграла и т.п. Она уже не маленькая и я не могу ей потакать, что она всегда выигрывает.  Но у нас каждая игра заканчивается скандалом, я начинаю расстраиваться из-за её поведения, она рыдает, потом говорит, что у неё все болит, что она не может успокоиться, "мама, помоги мне успокоиться", накручивает себя до истерики. И я уже каждый раз в ожидании подобной ситуации.  Вообще отношения у нас довольно близкие, она всё ещё не может спать одна. Если в своей комнате уснёт, то обязательно ночью ко мне придет. А если чудом, проспит всю ночь у себя, то с утра начинает рыдать по поводу того, что она поспала, не  пришла ко мне и что же теперь делать. Я хотела бы понять, как мне себя вести, чтобы предотвратить развитие истерики в подобных случаях. Спасибо.
Добрый день,
Вот на днях случилась опять очень типичная история.
Пошли кататься на велосипеде. Дочь сама решила, что проедет 10 кругов, но на 9 круге остановилась и дальше уже не поехала.
И началось:  «это не честно, нужно было без остановки, что же теперь делать». Появляются слезы.
Мы уговариваем, что ничего страшного не случилось, не обязательно ехать без остановки, можно проехать ещё один круг. Уговоры не помогают, родительское терпение заканчивается, мы говорим: «ну пошли тогда домой». Тогда начинаются новая тема «пожалуйста, можно я проеду ещё один круг». Я говорю «хорошо, езжай». Не едет. Всю дорогу домой умоляет дать ей ещё покататься. Весь день друг на друга сердимся, к вечеру миримся.
Это очень типичная и частая ситуация: найти проблему, завести в тупик, довести себя до слёз.
Вот что это такое? Муж уверен, что во всём виновата моя мягкость.
А мне кажется, что у дочери есть какая-то потребность в подобной разрядке (можно сравнить, как тревожные люди себя накручивают, а потом, когда узнают, что всё в порядке, наступает удовлетворение).
Здравствуйте.
Заочно невозможно дать чётких инструкций, которые позволят помочь дочери преодолеть её невроз.
Вы читали какие-либо книги по воспитанию детей?
Что Вы думаете по поводу обращения к детскому или семейному психотерапевту?
Добрый день, конечно, я читаю книги, консультации, слушаю лекции, передачи и т.д. К психологам я также обращалась. Но до сих пор не могу научиться справляться с такими ситуациями. Мне кажется ребенок по мере взросления лучше меня научится успокаиваться и управлять своим настроением . А вот у меня не получается. Как только возникает ситуация, которая может перерасти в истерику, я впадаю в отчаяние и, наверное, влияю на ребенка. Может быть есть какие-то приёмы, которые позволят мне сохранить спокойствие и ребенку не впасть в истерику?
Здравствуйте!
Что именно Вас приводит в отчаяние?
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна
Добрый день, Радмила Руслановна. Меня расстраивает прежде всего то, что я не понимаю природу такого поведения и я боюсь, что это не в пределах нормы, а я ничего не предпринимаю. Я наблюдаю такие случаи с трёх лет, когда пыталась списывать всё на кризис трёх лет, и до сих пор не понимаю в чём причина. Муж говорит мне, что я разбаловала ребенка, врач-психиатр здесь на форуме говорит, что это невроз, детские психологи говорят, что моё поведение влияет на ребенка. Я работаю над собой, ребенок стал старше на 3 года, но эти вспышки никуда не делись. Меня пугает, что она в разгар истерики жалуется на то, что ей трудно дышать, что ей больно. Я уже заранее боюсь этих случаев. Может быть всё-таки черты характера также имеют значение. Ребенок у меня очень-очень впечатлительный: грустные и страшные мультики смотреть не может, грустную или даже спокойную музыку не любит, осторожна в поведении, богатое воображение, ревниво относится к чужим успехам.
Цитата
я читаю книги, консультации, слушаю лекции, передачи
Что из прочитанного и услышанного удается воплощать? Что помогает?
Цитата
К психологам я также обращалась.
Как давно, какая продолжительность работы и каковы итоги?
Цитата
Я работаю над собой,
Что тут имеете ввиду?
Цитата
что она не может успокоиться, "мама, помоги мне успокоиться"
Помочь успокоиться я понимаю как утешить, рассказать ей, что она чувствует и посочувствовать ей.
Например: Ты проиграла и от этого расстроилась. Ты не любишь проигрывать. Проигрывать неприятно и обидно.
Обнимать и утешать, как малышку. Более зрелые способы взять себя в руки, как Вы сама отмечаете, не работают.
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна
Цитата
Радмила Мавлиева пишет:
Цитата
я читаю книги, консультации, слушаю лекции, передачи
Что из прочитанного и услышанного удается воплощать? Что помогает?
Цитата
Например, у нас совсем нет наказаний (типа поставить в угол и т.п.), я стараюсь не дергать ребенка со всякими замечаниями, когда что-то пролилось, испачкалось, не сказала "спасибо, пожалуйста". Мне почти удается не переходить на личность ребенка, я говорю о своих чувствах, о том, что я расстроена, что мне не нравится, что я чем-то недовольна. Стараюсь не приставать с едой. Всегда предоставляю выбор и в занятиях, и в одежде и в еде и проч.
Цитата
К психологам я также обращалась.
Как давно, какая продолжительность работы и каковы итоги?
Цитата
К психологам я обращалась в течение последних 2-3 лет, но не регулярно, даже не каждый месяц. Большей частью по личным вопросам, но, в том числе,  и по отношениям с ребенком. Трудно сказать о результатах. Потом я сходила в районную поликлинику к психиатру с жалобами на повышенную тревожность, мне выписали таблетки, и сейчас в этом смысле я чувствую себя лучше.
Цитата
Я работаю над собой,
Что тут имеете ввиду?
Цитата
что она не может успокоиться, "мама, помоги мне успокоиться"
Помочь успокоиться я понимаю как утешить, рассказать ей, что она чувствует и посочувствовать ей.
Например: Ты проиграла и от этого расстроилась. Ты не любишь проигрывать. Проигрывать неприятно и обидно.
Обнимать и утешать, как малы/шку. Более зрелые способы взять себя в руки, как Вы сама отмечаете, не работают.
Цитата
Конечно я утешаю. глажу, говорю об её чувствах. (Но хочу сказать, что ребенок у меня с детства, если падает или ударяется, воспринимает это как неудачу и не бежит за утешением, а наоборот убегает куда-нибудь подальше). Но ничего не поможет, пока мы не пройдём все круги: сначала ребенок расстраивается, я пытаюсь утешать, не помогает, затем минут через 10 я начинаю сердиться, ребенок плачет ещё громче и ещё минут через 10 мы успокаиваемся, обнимаемся, говорим о любви и так до следующего раза. И так десятки раз по одному сценарию. Потом ещё через час мы будем разговаривать "как взрослые", обсуждать, что произошло, думать что нам делать, давать друг другу обещания  и т.д.
Здравствуйте.

Вы пишете:

Цитата
Большей частью по личным вопросам, но, в том числе,  и по отношениям с ребенком.
Цитата
Трудно сказать о результатах. Потом я сходила в районную поликлинику к психиатру с жалобами на повышенную тревожность, мне выписали таблетки, и сейчас в этом смысле я чувствую себя лучше.
Что Вам прописали, какой диагноз поставили, пьёте ли Вы сейчас эти таблетки? Решились ли сейчас эти "личные вопросы"?
Цитата
Например, у нас совсем нет наказаний (типа поставить в угол и т.п.), я стараюсь не дергать ребенка со всякими замечаниями, когда что-то пролилось, испачкалось, не сказала "спасибо, пожалуйста". Мне почти удается не переходить на личность ребенка, я говорю о своих чувствах, о том, что я расстроена, что мне не нравится, что я чем-то недовольна. Стараюсь не приставать с едой. Всегда предоставляю выбор и в занятиях, и в одежде и в еде и проч.
Вы слышите ребенка и учитываете ее чувства. Это замечательно.
Есть еще вторая сторона: режим, дисциплина и все, что с этим связано. Как настаиваете на выполнении обязательных дел? Как Вам и мужу удается донести до нее ограничения и свою волю?

Цитата
Я работаю над собой,
Осталось не ясно, как работаете над собой.
Цитата
К психологам я обращалась в течение последних 2-3 лет, но не регулярно, даже не каждый месяц.
Нерегулярных встреч мало для достижения ощутимого результата. Лучше потратить полгода-год на планомерную работу с психологом.

Цитата
Конечно я утешаю. глажу, говорю об её чувствах. (Но хочу сказать, что ребенок у меня с детства, если падает или ударяется, воспринимает это как неудачу и не бежит за утешением, а наоборот убегает куда-нибудь подальше). Но ничего не поможет, пока мы не пройдём все круги: сначала ребенок расстраивается, я пытаюсь утешать, не помогает, затем минут через 10 я начинаю сердиться, ребенок плачет ещё громче и ещё минут через 10 мы успокаиваемся, обнимаемся, говорим о любви и так до следующего раза. И так десятки раз по одному сценарию. Потом ещё через час мы будем разговаривать "как взрослые", обсуждать, что произошло, думать что нам делать, давать друг другу обещания  и т.д.
Что Вас сердит?
Как понимаете, что она воспринимает падение или удар именно как неудачу?
Какие общения даете? Приведите примеры, пожалуйста.
Цитата
Но ничего не поможет, пока мы не пройдём все круги:
Какое у Вас видение: как бы Вам хотелось, чтобы дочь себя вела в подобных моментах?
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна
Добрый день, я отвечу на поставленные вопросы, но сейчас хотела рассказать сегодняшнюю историю.
Ребенок,  собираясь утром в садик, сама себе поставила задачу одеться за 2 минуты (по песочным часам). Я как раз уходила из дома и не видела, успела она или нет, но чувствовала, что может не успеть и тогда расстроится.
Потом я позвонила мужу и спросила, что происходило дальше. Он сказал, что она не успела одеться за 2 минуты и пыталась порасстраиваться (поныть, поплакать), но он «пресёк это в самом начале». Муж может быть достаточно жестким, сказал что-нибудь типа «Поскандалить собралась? Лучше не начинай, а то я тебе поскандалю».  И всё, истерики не было. То есть ребенок может контролировать свои эмоции.
А если бы я была дома, то всё было бы как всегда.
То есть дело действительно во мне? Если я буду разговаривать так как муж, она будет плакать, бегать вокруг меня: «Я не успела. Давай вернём время назад. Что же теперь делать? Ты меня любишь? У меня всё болит». Такое поведение только со мной.
Цитата
То есть дело действительно во мне?
Я бы сформулировала не так общо: дело в том, какой вклад Вы вносите в такой стиль общения, который есть между Вами и дочкой.
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна
Цитата
я отвечу на поставленные вопросы
Хорошо. Ждем.
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна
Цитата
Радмила Мавлиева пишет:
Цитата
Например, у нас совсем нет наказаний (типа поставить в угол и т.п.), я стараюсь не дергать ребенка со всякими замечаниями, когда что-то пролилось, испачкалось, не сказала "спасибо, пожалуйста". Мне почти удается не переходить на личность ребенка, я говорю о своих чувствах, о том, что я расстроена, что мне не нравится, что я чем-то недовольна. Стараюсь не приставать с едой. Всегда предоставляю выбор и в занятиях, и в одежде и в еде и проч.
Вы слышите ребенка и учитываете ее чувства. Это замечательно.
Есть еще вторая сторона: режим, дисциплина и все, что с этим связано. Как настаиваете на выполнении обязательных дел? Как Вам и мужу удается донести до нее ограничения и свою волю?

Добрый день. Даже не знаю, что сказать про дисциплину. Мне кажется, что больших проблем нет. Детский сад и работа родителей определяют распорядок дня. Утром ребенок встаёт вовремя, я бужу всегда с какими-нибудь шуточками, разговорами. Умывается, одевается, может не очень быстро, но нормально. Знает, что садик - это обязательно, хотя его не любит, но ходит нормально. Вечером - ужин, может быть прогулка, мультики, игры, вместе обсуждаем, что надеть в садик. Не любит чистить зубы - объясняю важность чистки, предлагаю варианты: электрическая щетка или простая но по времени. Не любит рано ложиться, но я не заставляю, она всё равно рано не заснет, хоть целый час пролежит.
Наверное у нас пробел с обязательными делами по дому, хотя у нас и с мужем нет строгого распределения обязанностей: каждый может и посуду помыть. и уборку сделать и ужин приготовить.
Уборку в своей комнате делает после примерно таких разговоров:
- я объясняю. что не буду мыть пол в её комнате, так как мне мешают игрушки,
- я говорю, что не буду с ней играть в её комнате, так как все время спотыкаюсь об игрушки.
Не всегда и не сразу, но этого достаточно.

Цитата
Я работаю над собой,
Осталось не ясно, как работаете над собой.

Я имею в виду, что у меня неуверенность в себе, ипохондрия, повышенная тревожность

Цитата
К психологам я обращалась в течение последних 2-3 лет, но не регулярно, даже не каждый месяц.
Нерегулярных встреч мало для достижения ощутимого результата. Лучше потратить полгода-год на планомерную работу с психологом.

Но мне всё-таки стало лучше.

Цитата
Конечно я утешаю. глажу, говорю об её чувствах. (Но хочу сказать, что ребенок у меня с детства, если падает или ударяется, воспринимает это как неудачу и не бежит за утешением, а наоборот убегает куда-нибудь подальше). Но ничего не поможет, пока мы не пройдём все круги: сначала ребенок расстраивается, я пытаюсь утешать, не помогает, затем минут через 10 я начинаю сердиться, ребенок плачет ещё громче и ещё минут через 10 мы успокаиваемся, обнимаемся, говорим о любви и так до следующего раза. И так десятки раз по одному сценарию. Потом ещё через час мы будем разговаривать "как взрослые", обсуждать, что произошло, думать что нам делать, давать друг другу обещания и т.д.
Что Вас сердит?
Как понимаете, что она воспринимает падение или удар именно как неудачу?
Какие общения даете? Приведите примеры, пожалуйста.

Меня сердит, что я не справляюсь. Казалось бы, я стараюсь, анализирую ситуацию, пробую реагировать по-разному, но дочка не успокаивается. Я чувствую безысходность.
Когда ребенок падает и т.п. я вижу. что она плачет не от боли, иногда даже не больно, она плачет как будто не справилась, споткнулась, упала.

Цитата
Но ничего не поможет, пока мы не пройдём все круги:
Какое у Вас видение: как бы Вам хотелось, чтобы дочь себя вела в подобных моментах?

Мне бы хотелось, чтобы она принимала мою помощь, мои объяснения, мои советы, иначе я не могу её помочь.

Ещё хочу сказать, как ребенок реагирует на мои эмоции. Стоит мне "нахмурить брови", она сразу замечает "мама, чем ты недовольна, почему ты не веселая, я хочу, чтобы ты была весёлая". А если я скажу, что могу опоздать из-за неё на работу, начинаются слезы (наверное, из-за чувства вины).

Какие уж тут наказания, строго посмотрела - и всё ребенок в слёзы.
У дочки были отдаленно схожие проявления. Например, математика не всегда получается (начальная школа), приходится тренироваться дополнительно. Как только давала задания сверх заданных уроков начинались капризы, слезы. В какой-то момент я переживала, нервничала, шли срывы. Потом поняла, что таким образом просто помогаю ей проваливаться в стресс, поэтому изменила тактику и стала разговаривать максимально тихо и спокойно, и сделала дополнительные задания по математике  каждодневным ритуалом. Дочка втянулась и дошло до того, что, вставая утром в выходные раньше всех (по привычке, как в школу), она брала задачник по математике и решала задачи. В результате ей самой понравилось... И, когда сдавала ВПР в этом году, получила максимальное кол-во баллов, решив все задачи, включая задачу повышенной сложности.
Я просто случайно поняла схему: ребенку сложно заставить себя самого сделать что-либо и нужен кто-то, кто смог бы мотивировать, направить, создать условия на выполнение важной, на данный момент, сверх задачи. Ребенку, думаю, важны и очень нужны рамки, дисциплина, хотя бы на первом этапе. Ну и спокойствие взрослого рядом, которое показывает, что все хорошо, и ошибки, отсутствие идеальных условий и однозначного успеха во всем - это просто жизнь.
Изменено: Piano - 05.07.17 0:32
Добрый день. Очередной день, очередной скандал. Забрала ребенка из садика, она начала рассказывать.,что в садике прыгали через скакалку и у неё не получалось. Она действительно прыгать через скакалку не умеет.  Начала говорить: вот как бы сделать так, чтобы никто прыгать через скакалку не умел, только она умела.  Вечером начала прыгать дома, не получалось, психовала, скакалка запуталась, она её бросила, попала в меня.  Попала не специально, но бросала в мою сторону. Я сказала, что нельзя в меня бросать скакалку, и началось:  "брось в меня, ну пожалуйста, брось в меня". Я от этой "жертвенности" просто в бешенство прихожу. Ну разве это нормально? Ни одна игра, ни одно занятие у нас нормально не заканчивается.
Цитата
Даже не знаю, что сказать про дисциплину.
Цитата
Мне кажется, что больших проблем нет.
Вам удается в этих делах быть уверенной в своей позиции настолько, что Вы звучИте убедительно для дочери.

Цитата
Осталось не ясно, как работаете над собой.

--Я имею в виду, что у меня неуверенность в себе, ипохондрия, повышенная тревожность
Ок, у Вас неуверенность, тревожность и ипохондрия. Как Вы работаете над собой в связи с этими симптомами?

Цитата
Но мне всё-таки стало лучше.
Хорошо, что стало лучше.
Я правильно поняла Вас, что Вы не хотите регулярной работы с психологом, и Вам достаточно достигнутых результатов?
Цитата
Меня сердит, что я не справляюсь.
Цитата
она плачет как будто не справилась, споткнулась, упала.
В этих двух цитатах видно, что реагируете вы одинаково: обе сердитесь, когда не получается.
Цитата
Меня сердит, что я не справляюсь. Казалось бы, я стараюсь, анализирую ситуацию, пробую реагировать по-разному, но дочка не успокаивается. Я чувствую безысходность.
Когда ребенок падает и т.п. я вижу. что она плачет не от боли, иногда даже не больно, она плачет как будто не справилась, споткнулась, упала.
Было бы здорово, если б люди сразу реагировали так, как нам хочется. Когда так не случается, это злит или печалит, или совсем опускаются руки, или приходит паника, вина. В общем, много чувств. На мой взгляд, сложное место - видеть, как кто-то любимый страдает и не понятно, как решить его/ее проблему. А бывает так, что проблема не решаема. И что остается делать тогда? Разделять на двоих страдание. Это получается, когда взрослый может спокойно переживать свои страдания, не разрушаясь. Я об этом упомянула, потому что сталкиваясь с детским страданием, любой родитель соприкасается со своим страданием, которое когда-то у него было. И если раны все еще саднят, то нет сил брать на себя еще и детское.
Потому вопрос: знаете, как себя утешать, когда не справляетесь? Как себя поддерживать, когда не получается?

Цитата
Я от этой "жертвенности" просто в бешенство прихожу.
Почитайте в сети про треугольник Карпмана и как из него выходить.  
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна
Цитата
Anthioh пишет:
Здравствуйте.

Вы пишете:
Цитата
Большей частью по личным вопросам, но, в том числе, и по отношениям с ребенком.
Цитата
Трудно сказать о результатах. Потом я сходила в районную поликлинику к психиатру с жалобами на повышенную тревожность, мне выписали таблетки, и сейчас в этом смысле я чувствую себя лучше.
Что Вам прописали, какой диагноз поставили, пьёте ли Вы сейчас эти таблетки? Решились ли сейчас эти "личные вопросы"?
Вот тут еще психиатр спрашивал Ответьте, пожалуйста.
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна
Страницы: 1
Развернуть блок